Об искусстве речи

Наш язык — важнейшая часть нашего общего поведения в жизни, часть нашей души, ума, это главнейшее выразительное средство человека.

От природы голос наделён силой, тембром, высотой и диапазоном. Для того, чтобы голос приобрёл красоту, лёгкость, гибкость, полётность, плавность, звучность, мелодичность, способность длительное время выдерживать нагрузку без усталости речевого аппарата, необходима специальная его обработка, приспособление — постановка голоса. А это значит — выявить природные данные, развить, обогатить и улучшить их. И, как итог, овладеть своим голосом и уметь им пользоваться.

Цели занятий:

  • Исследовать голос с точки зрения человеческого общения;
  • освободить голос от напряжения, развить и укрепить его, как человеческий инструмент;
  • заставить интеллект формировать голос в прямом контакте с эмоциональными импульсами, не являясь для того препятствием;
  • научиться различать природный голос и знакомый.
  • Темы занятий:

  • Самомассажи.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхание — источник звука.
  • Выработка носового дыхания.
  • Касание звука.
  • Свободное звучание.
  • Голос и дикция. Гласные.
  • Согласные в работе над голосом.
  • Междометия в развитии голоса.
  • Речь в движении.
  • Выравнивание тела.
  • Развитие диапазона голоса.
  • Освобождение голоса из тела.
  • Сила голоса.
  • Темпо-ритм речи.
  • Где живут звуки. Шкала гласных.
  • Интонации, мимика, жесты, движения — всё это единый экспрессивный поток внутренней жизни человека. Всё в нём едино и взаимосвязано.

    Взаимодействие между интеллектом, эмоциями, телом и голосом — слаженный квартет, в котором ни один инструмент не компенсирует свою силу за счёт другого.

    Итоговым результатом будет открытый урок и показ творческой работы и спектаклей.